09.06.2014 в 00:04
Пишет  lenka-lis:

О фотографировании кукол.
Вчера возник вопрос "чем лучше снимать кукол", и, пока у нас сиеста, я решила рассказать о собственном опыте. Он невелик, но тем не менее. Я написала здесь о том, что мне самой хотелось бы знать два года назад, когда впервые взяла в руки камеру.
Техническая сторона. Я снимаю на Canon 650d в режиме ручных настроек. Полный кадр, по моему скромному, должен себя окупать, а я не снимаю свадеб или детей в кустах - только куклы, и для хобби кропа мне более чем. Конкретно этот кроп - очень хороший. Обзоры и сравнения можно почитать в сети. Мои объективы для съемки кукол: Canon 50 1.8, Canon macro 100 2.8, Гелиос 85 1.5. Есть еще широкоугольный зум кенон, но я им кукол снимала один раз в жизни.

upd примеры фотографий, сделанных каждым из моих объективов

Canon 50, 1.8

Canon macro 100, 2.8

Canon 17-40, 4L

Гелиос 40-2 85, 1,5

На освоение любого объектива нужно время. Много времени. Когда вы сможете видеть разницу в рисунке того или иного стекла, сможете понять, чего вам не хватает, а так же что требуется в конкретный момент для Именно Этой Фотографии. Глядя на свои фото, сравнивая иx с другими, со временем станет понятно, почему один ракурс лучше другого и многие другие вещи.
Хочешь снимать - снимай. Я не заканчивала курсов, стыдно сказать, даже инструкцию от фотоаппарата не прочитала, но я снимаю от 1 до 10 раз в неделю. Я крайне рекомендовала бы прочитать какую-нибудь книжку по построению кадра, потому что композиция - важнее всего. Остальное не так.
Содержательная сторона. Это важно. Друзья-кукольники, потерпите, кто-то же должен говорить правду ) У любого фото есть идея. То, что вы хотите показать на ней ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Если вы делаете не технические фото, то, скорее всего, вы рассчитываете, что на вашей фотографии увидят человека, антропорморфное существо или животное. Есть момент, в который я лично не верю, если речь идет о публикации фотографий, но допускаю, что и такое возможно: "делаю для себя". Насколько я могла видеть, обычно так пытаются закрыть рот нежелательной критике, но не суть. Если фото публикуется, фотограф ДОЛЖЕН думать о зрителе.
Кукольник, снимая любимую куколку, тратит на это силы и время, и в итоге на него с картинки смотрит ненаглядный грустный мальчик или роковая красотка-девочка. Для него фото эмоционально заряжено. Фотография для владельца несет смысл, которого другой человек не увидит. Незаинтересованный зритель тратит на разглядывание фото 1-2 секунды. И видит там куклу, часто неопрятную и в странной позе, блеклые цвета и странности пейзажа (я не понимаю необоснованно заваленного горизонта и т.п.). Он не должен проникнуть в мысли и чаянья автора, чтобы знать, от чего мальчег печален. Тут все просто: ему красиво или не красиво. Из-за этого несоответствия эмоционального заряда фото для владельца куклы и реакции зрителя возникает много огорчений. Всегда найдется тот, кто похвалит, даже если фото действительно ужасно (друг; тот, кто хочет, чтобы и его похвалили и т.п.). Но если хочется, чтобы фотографии были хорошими, нужно работать. Мне очень помогло найти друга, который не боится сказать правду и у которого нет бжд (мой друг еще и фотограф ))) ). Вот если такому человеку нравится фото куклы, больше шансов, что оно и правда хорошее. И фоторедактор!!! Зритель смотрит на красивую картинку. Значит, фото надо сделать красивым! Резкость, цвета, контрастность, баланс белого - править необходимо.

URL записи